Искусственный интеллект

АЛЛ. Снова пример со средой чудовища Вернемся к решению задачи нахождения агентом золота в среде чудовища. В предыдущей главе были сформулированы необходимые для решения задачи аксиомы. Перечислим их в несколько ином виде и перенумеруем, вводя дополнительно два атома: находится (Препятствие, i, 0); находится (Препятствие, 0, j). Здесь используется дополнительная константа Препятствие, соответствующая некоторому вымышленному объекту, который ограничивает передвижение объекта в ячейки, хотя бы одна координата которых равна нулю. Предварительно напомним, что восприятие агента позволяет ему определять наличие зловония, сквозняка или блеска только в той ячейке, где он находится. Поэтому полное начальное состояние среды чудовища (см. рис. 2. 3) агенту неизвестно. Находясь в ячейке (1,1), он может воспользоваться только восприятиями в этой ячейке. Формулы, определяющие начальные знания агента: