Искусственный интеллект

36 2.4. Рассуждения в терминах интервалов Таким образом, для примера со средой кота был осуществлен вывод формулы -1 хкл -1 хл л -1 хпиз исходных истинных формул ХЛХЯЛ хп, -1 г, л -1 z2 А г3, -ix Л-.Х лх л^, =>-IJCA-IJCA-IX, что можно записать в виде выражения К Л П J К JI П Хк л хп л JCn, -> Z, л -. г2 A Zy -, Z, л г2 А -. Zv Хк л Хл л хп л гз => хк л -> Хл л хп, Хк л л -1 хл л хп л ^ з -1 хк л -1 хя л хп, -1 хк л -1 хя л ха л г3 гэ -1 хк л -1 хл л -1 ха h -1 хк л Приведенная задача со средой кота очень проста. В реальных задачах число переменных, представляющих состояния среды, может быть гораздо большим, что сделает практически нереальным представление состояний конституантами. Выходом из этого положения может быть интервальное представление состояний среды. 2.4. Рассуждения в терминах интервалов Каждый из нас с детства знаком с настольными играми. Основным их элементом является игральная доска, которая разбита на ячейки, соединенные тем или иным образом путями. Играющие кидают кость и из той ячейки, где они находятся, в зависимости от выпавшего числа очков переходят в ту или иную ячейку. При этом можно попасть в «хорошую» ячейку, которая расположена близко от целевой ячейки, но можно и в «плохую», из которой бросавший кость может быть переведен назад и окажется от цели дальше, чем был перед бросанием кости. Добравшийся до цели раньше других выигрывает. Спектр таких игр велик: переходы из ячейки зависят от встречающихся в ячейках различных препятствий и противников, которые не только могут отбросить играющего назад, но и вообще вывести его из игры, противники имеют возможность сами перемещаться по ячейкам в ответ на ход бросающего кости и т.д.